Русская диалектология
На
самостоятельную проработку и выполнение заданий дается одна
текущая неделя. Выполненные
работы нужно присылать в "MS Teams" или "В Контакте" в
течение текущей недели. Дедлайн – 18.00 субботы текущей
недели. Работы, присланные после дедлайна,
проверяются, но не оцениваются.
Консультацию по выполнению заданий можно получить "ВКонтакте" или в "MS Teams".
Отправляемая на
проверку работа должна быть подписана (первая строчка
– фамилия, имя, группа, дата написания работы).
Работа может быть представлена в виде файла (doc, docx) или в виде фотографий рукописного текста.
Материалы к занятиям
Неделя.
Сроки. Тип занятия |
Тема.
Материалы. Задания |
Баллы |
Неделя 17 (02.06.2020) Зачет |
Зачет |
30 |
Неделя 16 (18.05–23.05) РК2 |
Рубежный контроль № 2 Темы: "Консонантизм русских говоров", "Морфологические особенности русских говоров", "Синтаксические особенности русских говоров". Тестовая часть: Практическая часть. |
14 |
Неделя 15 (18.05–23.05) Лекция |
Синтаксические
особенности русских говоров (ЛЕКЦИЯ) Задание к лекции |
2 |
Неделя 14 (11.05–16.05) Практическое занятие |
Морфологические
особенности русских говоров (практическое
занятие). План и образец выполнения задания (Морфология). |
4 |
Неделя 13 (04.05–09.05) Лекция |
Морфологические
особенности русских говоров (ЛЕКЦИЯ). Тест-контроль
усвоения лекционного материала:
|
2 |
Неделя 12 (17.04–02.05) Практическое занятие |
Консонантизм в говорах
русского языка (практическое
занятие). План и образец выполнения задания (Консонантизм). |
4 |
Неделя 11 (20.04–25.04) Лекция |
Консонантизм в говорах
русского языка (лекция). Вопросы для самопроверки и задания (дедлайн – 25 апреля до 18.00): 1. (0,2 б.) Как вы поняли: в чем
состоит отличие устойчивых и подвижных элементов
консонантной системы?
2. (0,2 б.) Какие подвижные элементы консонантной системы ярко различают южнорусское и севернорусское наречия, а какие представлены в обеих системах? 3. (0,1 б.)Почему сильной позицией для согласных является позиция перед гласным непереднего ряда? 4. (0,5 б.) Установите по толковым словарям русского языка разницу в значении терминов «произнесение» и «произношение». Вставьте слова "произнесение" или "произношение" в следующие словосочетания: отрепетировать… доклада, четкое … звуков, исправить …, отработать правильное …, … информационного сообщения, … тоста, отчетливое …, … аффрикаты, диалектное …., ударный звук /е/ в говоре не имеет вариантов …, поставить …, зафиксировать … текста на цифровом носителе. 5. (1 б.) Какие диалектные черты можно обнаружить в фамилиях Чаплин, Товстуха, Товстоногов, Лайкин, Траушкин, Сапронов, Сарёв, Чепеляев, Тислов, Цёткин? Восстановите слова, от которых произошли эти фамилии. |
2 |
Неделя 10 (13.04–18.04) Рубежный контроль |
Рубежный контроль № 1Рубежный контроль включает три вида
работ:
Примечание: Дедлайн – суббота, 18.04.2020 Скриншот результата решения кроссворда нужно прислать
мне "ВКонтакте", результат решения теста приходит ко мне
на почту автоматически. Тексты для анализа (по книге: Исаева Т. А.
Контрольная работа по русской диалектологии. М. :
Просвещение, 1986): Текст 2 |
15 |
Неделя 9 (06.06–11.04) Лекция + Практическое занятие |
Безударный вокализм в говорах
русского языка (В конце лекции дано домашнее
задание, которое нужно выполнить до 11.04.2020
включительно)
|
2 5 |
Неделя 8 (30.03–04.04) |
Нерабочая
неделя
|
0 |
Неделя 7 (23.03–28.03) Практическое занятие |
Ударный вокализм в
говорах русского языка. Сборник упражнений: Задание:
с. 31–36, № 54–58, 63–65, 67–69, 72–78 (устно), № 53, 59–62, 66, 70–71 (письменно).
|
5 |
Неделя 6 (16.03–21.03) Лекция |
Ударный вокализм в говорах русского
языка. (В конце лекции дано домашнее
задание, которое нужно выполнить до 21.03.2020)
Литература: Дополнительная:
Касаткин Л. Л. Современная русская диалектная и литературная фонетика как источник истории русского языка. М., 1999. С.365–408. (ЭБС "Консультант студента") |
2 |
|